Столкновение с астероидом неизбежно?

Столкновение с астероидом неизбежно? - 5.0 out of 5 based on 1 vote

Stolknovenie s asteroidom neizbezhnoВ ночь с 31 мая на 1 июня наша планета оказалась в непосредственной близости от очередного астероида. Впрочем, непосредственной эту близость можно назвать лишь по космическим меркам. Астероид 1998 QE2 пролетел мимо Земли на расстоянии 5,86 миллиона километров, что в 15 раз превышает километраж от Земли до Луны. Тем не менее за последние 200 лет это самое значительное сближение небесного странника с Голубой планетой.

АСТЕРОИД СО СПУТНИКОМ

Космический объект 1998 QE2 был открыт в 1998 году. Свое наименование он получил в честь одного из лайнеров Великобритании «Королева Елизавета II». Дело в том, что диаметр астероида составляет 2,7 километра, а это в девять раз больше длины лайнера от носа до кормы. Не совсем понятно, правда, кому и почему пришло в голову сопоставить эти две величины, но, как говорится, что сделано, то сделано. Правда, у астероида есть еще одно название NEA 285263.

Специалисты NASA наблюдали астероид из обсерватории Голдстоун в пустыне Мохаве (Южная Калифорния, США) и в результате этого наблюдения сделали неожиданное открытие. Оказалось, что 1998 QE2 бороздит космические просторы в компании... спутника. Размер луны астероида в поперечнике - всего 600 метров. Возможно, именно из-за малых размеров астрономы NASA и не заметили поначалу космического «компаньона» приближающегося к Земле астероида.

Итак, астероид, названный в честь линкора, оставил нам на память свои радиолокационные изображения и продолжил путь в глубины Вселенной, не причинив нашей планете никакого вреда.

ДВЕ ВСТРЕЧИ

А вот чего ожидать от астероида 2013 TV135, обнаруженного астрономами Крымской обсерватории, пока неизвестно.

По мнению ученых из Центра малых планет и астероидного подразделения NASA, этот крупней астероид в 2032 году вполне может столкнуться с Землей.

По сравнению с 1998 QE2 астероид 2013 TV135 - не очень-то велик. Его диаметр составляет 410 метров. Это не намного больше диаметра астероида Апо-фис, столкновением с которым уже не первый год глашатаи конца света пугают человечество.

Ученые предполагают, что 26 августа 2032 года 2013 TV135 промчится неподалеку от Земли - всего лишь на расстоянии 4000 километров. Его скорость составит 15 километров в секунду. Кстати, если столкновение не произойдет, следующая встреча Земли с астероидом ожидается в 2047 году. Однако там шансов на космическую катастрофу будет значительно меньше.

ОПАСНО, НО НЕ ОЧЕНЬ

Государственные мужи, думается, озабочены астероидной опасностью не меньше нас с вами. Во всяком случае, вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин считает астероид 2013 TV135 «сверхцелью для отечественной космонавтики». Вероятно, речь идет о том, что специалисты, работающие в этой области, должны позаботиться о предотвращении астероидной опасности.

С другой стороны, директор Института космических исследований РАН академик Л.М. Зеленый сказал недавно в одном из интервью, что человечество постоянно живет в «астероидном страхе» - и напрасно. По словам Зеленого, люди гибнут от чего угодно, только не от астероидов. Их, конечно же, нужно изучать, но защищаться от них человечество пока не умеет. Он уверен, что астероидная опасность - далеко не самая большая из тех, что грозят населению Земли.

Елена ЛАНДА