Атлас, Города и страны, моря и океаны. Вокруг Света, Тайны ХХ века, Целый мир в твоих руках

Тайна монастыря Румтек

Тайна монастыря Румтек - 5.0 out of 5 based on 1 vote
Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично 

Tajna monastyrya RumtekВсе по своей природе - ум. Поскольку все - ум, нет ничего, даже пылинки или атома, не имеющего той же природы.
Кармапа XVI (1924-1981 годы)

ИЗГНАННЫЙ КАРМАПА

В 1959 году китайцы оккупировали Тибет, установив в этой самобытной стране власть коммунистов. Одним из последствий этого стал полный разгром тибетской культуры. Ведь она по существу была религиозной, буддийской. Около ста тысяч тибетцев, спасаясь от маоистов, вынуждены были эмигрировать в соседние страны - Индию, Непал, Бутан. С середины 1960-х годов началась эмиграция тибетцев в Америку и Европу. Наряду с простыми людьми в изгнании оказались руководители многих религиозных школ, в том числе далай-лама XIV, бывший глава тибетского правительства в изгнании, кармапа XVI, глава Карма Кагью, школы или направления буддизма, возникшего в XI веке, и многие другие деятели.

Нужно напомнить, что школа Карма Кагью является одним из четырех ответвлений линии тибетского буддизма Кагью. Возникшая очень давно, сеть обителей школы Карма Кагью отличалась тем, что наряду с монахами в них проживали и миряне.

В переводе с тибетского название титула - «кармапа» - означает «человек просветленного действия». Таким образом, каждый духовный лидер школы, кармапа, воплощает в себе действия Будды, вообще всех просветленных и проявляет именно те качества, которые необходимы в определенную эпоху. Появление кармап было предсказано самим Буддой. Кармапы - великие чудотворцы тибетского буддизма. Благодаря своей духовной чистоте они способны предсказывать будущее, появляться одновременно в разных местах и изменять погоду.

Хорошо известен предпоследний по счету, кармапа XVI. Он построил новый, знаменитый теперь монастырь Румтек в Сиккиме (Индия) и начал развивать систему школы Кагью в эмиграции, вне Тибета. Несомненно, он был харизматической и магнетической личностью. Под его началом школа Кагью получила широкое распространение на Западе. Его представители и ламы начали открывать монастыри и дхарма-центры для мирян в Америке, Европе, на Дальнем Востоке. В итоге сегодня Кагью представляет собой самую многочисленную за пределами Тибета школу буддизма с десятками тысяч последователей.

Интересно, что первые последователи школы Карма Кагью на территории России были среди калмыков - ойра-тов, пришедших из Западной Монголии в Поволжье в XVI-XVII веках. А первая из общин Карма Кагью уже в Российской Федерации появилась в тогда еще Ленинграде в 1989 году.

Tajna monastyrya Rumtek 1ЧЕРНАЯ КОРОНА

Согласно учению Будды, все существа перерождаются вне зависимости от своего желания. Ну а просветленные мастера перерождаются сознательно. Такими мастерами и являются загадочные кар-мапы. Каждый из них, глава учения-школы Карма Кагью, в конце своей жизни оставляет письмо или устные наставления о том, где можно будет найти его следующее воплощение. Родившись вновь, кармапа может сам себя узнать, заявив еще в раннем детстве: «Я - кармапа».

Часто, едва родившись, кармапа произносит мантры, слоги, рассказывает алфавит, садится в позу медитации, совершает поступки, не характерные для маленького ребенка. В таком случае ламы, поддерживающие линию преемственности, проверяют мальчика, показывая ему вещи и книги предыдущего кармапы, которые он должен узнать. Если все совпадает, то ламы забирают ребенка из семьи, и он уже не считается обычным человеком. Жизнь его совершенно меняется. Мальчик переезжает во дворец и становится живым воплощением просветленного существа. В буддизме это называется «тулку», то есть «осознанный перерожденец».

Интересно, что бодхисатвы высокого уровня, мастера медитации, просветленные, могут направлять свой ум куда хотят. Они выбирают место и время своего нового рождения и даже могут заранее назвать его. Так поступали высшие ламы веками. Более того, они могут создавать себе несколько (даже десятки и сотни) воплощений среди людей, живущих на Земле, одновременно.

Предание гласит, что давным-давно в момент просветления кармапа I - Дюсум Кхьенпа (1110-1193 годы) - получил от ста тысяч дакини (женские духи, носительницы тайных знаний) корону, сплетенную из их волос мудрости, которая даровала ему знание прошлого, настоящего и будущего. Они подарили эту корону кармапе в знак признания его как просветленного мастера медитации. С тех пор над головой каждого кармапы можно видеть сине-черное энергетическое поле пятиугольной формы, так называемую Черную корону. Все кармапы являются обладателями этого невероятного объекта, Черной короны. Поэтому кармапу иногда называют ламой в Черной короне.

Кармапы демонстрируют Черную корону во время особой церемонии. При виде этого сакрального предмета у людей возникает способность, позволяющая очищать и ощущать глубочайшие уровни ума и постигать его природу. Таким образом, кармапа передает ученикам свое просветленное осознавание, как говорят буддисты. Церемония возложения, или демонстрации, короны -мощный метод, позволяющий достигать освобождения и просветления.

Кармапа I был учеником тибетского мастера Гампопы. Одаренный ребенок, он под руководством отца с малолетства изучал дхарму (учение Будды). После своего двадцатилетия он стал больше встречаться с великими учителями и достиг просветления на пятидесятом году жизни, практикуя йогу сновидения. Впоследствии ему был присвоен титул кармапа.

Кармапа II, Карма Бакши, упоминается даже в книге знаменитого путешественника Марко Поло, который встречался с ним при дворе китайского императора Хубилай-хана. Однажды кармапа ослушался императора, и тот попытался его казнить, однако не смог. Кармапа продемонстрировал настоящие чудеса и вселил мир в сердце императора. Вдохновленный его способностями, Хубилай-хан стал преданным учеником кармапы и присвоил ему почетный титул «пакши» - учитель. С тех пор многие кармапы были учителями китайских императоров и монгольских ханов.

Один китайский император, ученик кармапы V, Дешин Шекпы, увидел над головой своего учителя энергетическое поле пятиугольной формы и сделал ту самую Черную корону - его материальную копию, украшенную золотом и драгоценными камнями. Черная корона стала характерным атрибутом любого кармапы. Сейчас она хранится в упомянутом монастыре Румтек. Но...

В ЧУЖИХ РУКАХ

Маленькая парчовая шапочка, отделанная рубинами и другими драгоценными камнями, Черная корона -высший символ власти в Кагью. Это бесценный волшебный предмет, на который имеет право (чтобы даже просто взять ее в руки) только сам кармапа.

Черная корона, вернее, ее физическая копия, которую кармапа демонстрирует во время особой церемонии, обладает силой открывать подсознание присутствующих. Черная корона, загадочное поле силы, постоянно находится над головой кармапы. Кстати, корону .видят только высокодуховные люди. Она позволяет кармапе поделиться со всеми пространством своего осознава-ния, устраняющего все мыслимые препятствия. Этот способ позволяет достичь освобождения, когда люди просто глядят на Черную корону. При виде ее или вследствие медитации на нее возникает открытость, позволяющая очищать глубочайшие уровни ума и постигать природу разума.

По существу, Черная корона дает возможность заглянуть в неведомое, расширить рамки своего сознания, увидеть то, что недоступно остальным. Новые миры и пространства, тайны перевоплощений, реинкарнаций - вот что может показать сведущему этот сакральный предмет.

Формальная стоимость короны составляет около 40 тысяч долларов. Ведь золото и драгоценные камни по-прежнему украшают ее... Но она же является символом власти, лидерства в буддизме. Недавно поползли слухи о том, что Черная корона была похищена из монастыря. Кто-то приписывал эту кражу простым ворам, кто-то - властям Китая. Некоторые считают, что это было выгодно тем, кто хочет властвовать над всеми буддистами мира.

Печать с ларца, где хранилась корона, была сорвана... Так говорят. Пока что монастырь опровергает эти слухи. Но не тот ли это случай, когда нет дыма без огня? Кто мечтает, овладев короной, увидеть суть вещей, прошлое и будущее, получить некий универсальный ключ ко всему? Не хочется, чтобы чудесный предмет стал частью сил зла, недобрых людей.

Тем временем власти Сиккима утверждают, что Черная корона и сейчас надежно хранится под замком, да и ключ от таинственной шкатулки с символом власти находится у них.

Поверят ли буддисты светским властям? Ведь великий Сиддхартха Гаутама (Будда Шакьямуни) говорил: «Не принимайте на веру ничего из того, что вам говорят ваши учителя, или то, что записано в ваших книгах, или то, что считают верным все вокруг. Проверяйте все на собственном опыте и с помощью здравого смысла, и если обнаружите, что учение не соответствует вашему опыту или не ведет к счастью, то отвергните его, каким бы ни был его источник. И лишь когда найдете то, что соответствует опыту и ведет к долговременному счастью - примите это всем сердцем и следуйте этому в своей жизни».

Жан ЛЕМАН

Тайны ХХ века №28 (июль 2013)